Суббота, 14.06.2025, 09:31
ДЕТКИ-КОНФЕТКИ

 Каталог статей

Мини-чат
300
форма входа
меню сайта
календарь
опросик
во сколько вы первый раз стали мамой?
Всего ответов: 7
статистика
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Непоседы и шустрики
    Стыдно признавать, но наш маленький сын вносит в нашу жизнь сплошное беспокойство. Вот сегодня: вся семья сидит и пьёт чай, а он соскакивает со стульчика, бежит к телевизору и зовёт всех: но уже через пять минут телевизор надоел, малыш несёт книгу, чтобы ему почитали. Через десять минут просится на улицу гулять. Только пришли с улицы, а он уже коробку с игрушками тащит, просит, чтоб с ним брат строил крепость. Как будто специально нам всем покоя не даёт. Ребёнок весёлый, жизнерадостный, а мы все вокруг раздражённые и измученные.

    Непоседы и шустрики - это маленькие сангвиники. Такой ребёнок вёрток и подвижен. Он очень любит бегать, ползать, прыгать. Игры и повседневная жизнь нашего непоседы должны быть подвижными, тогда он весел, ему интересно.

    Ребёнок - сангвиник жизнерадостен, ловок и общителен. Такой малыш внимательно слушает и живо откликается на все, что привлекает его внимание. При этом у ребёнка очень живая мимика, по его лицу можно прочитать, что он сейчас чувствует. Ребёнка может сильно рассмешить или сильно огорчить какой-нибудь пустяк. Слёзы у нашего маленького непоседы быстро появляются и так же быстро высыхают, потому что он слишком шустрый и быстро находит для себя интересное занятие. Однако важно научить ребёнка не только находить занятие, но и работать, не бросая дело, быть сосредоточенным и дисциплинированным. Такой малыш приятен в общении, в детской компании он заводила, выдумщик, фантазёр. Он не только быстро движется, но и быстро говорит, быстро включается в новую игру или занятие. Непоседа - не только шустр в игре и на прогулке, он быстро и легко знакомится с детьми, привыкает к новой обстановке, к детскому саду и к новым требованиям. Для сангвиника характерна повышенная активность, богатство мимики и движений, эмоциональность и впечатлительность. Такой ребёнок легко сходится с людьми, хотя и не отличается постоянством в своих привязанностях.

    Советы для мамы и папы непоседливого малыша:
    • 1. Если ребёнок живой, общительный, энергичный сангвиник, будем опираться на эти характерные для него качества и попытаемся помочь ему самоутвердиться среди сверстников. Ему нужно выбрать свой стиль и темп деятельности.
    • 2. Не забывайте, "непостоянство" - не порок, а свойство темперамента сангвиника. Дети - сангвиники быстро устают от однообразия. Как только деятельность теряет свою привлекательность, ребёнок постарается её прекратить. Переключите его на другое дело.
    • 3. Чтобы избежать поверхностного и небрежного выполнения задания, обратите внимание на качество выполнения работы! Предложите ребёнку плохо выполненную работу сделать заново: "Что-то мы с тобой кляксы по всему рисунку не заметили?! Попробуй ещё раз дождик мелкий-мелкий нарисовать"
    • 4. Не ругайте ребёнка за несобранность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Собранность и аккуратность формируется у сангвиника с большим трудом, чем у детей с другим темпераментом. Воспитывайте эти черты примером, занимайтесь с ребёнком и чаще хвалите его: "Как ты аккуратно провёл тонкие линии кисточкой", "Давай-ка, мы тобой вместе сложим кубики в коробку, пусть спокойно спят", "Поиграл, машинам пора в гараж, а нам гулять".
    • 5. Наша снисходительность к мелким, на первый взгляд нарушениям правил порядка - разбросал карандаши, не сложил игрушки, бросил куртку - и отсутствие контроля способствует разрушению полезных привычек у малыша-сангвиника. Ему нужен постоянный, доброжелательный контроль, подсказка, напоминание.
    • 6. Приучайте ребёнка выполнять одно дело за другим, по очереди. Чтобы малыш не забыл последовательность, придумайте игру: "Что за чем ты будешь надевать: сначала колготки, потом брючки?.." Если ребёнок будет без конца менять свои занятия, привычка за всё браться и ничего не доводить до конца может стать свойством характера.
    • 7. Помните, что ваш ребёнок: энергичен и работоспособен, умеет быстро сосредотачиваться, будет последовательно с интересом и умением выполнять одно дело за другим, научится замечать свои ошибки и без напоминания исправлять их. Но сначала всему этому его нужно научить

    Домашнее задание для родителей:
    1. Не требуйте от ребёнка спокойного и долгого сидения на месте. Предложите чередовать спокойные игры и занятия с бегом, катанием на велосипеде, лазанием и прыжками, бросанием и ловлей мячей. Будет весело и интересно вам обоим.
    2. Научите ребёнка сосредотачиваться и доводить дело до конца: если устал, отдохни, но не начинай новое дело или игру.
    3. Высокая пластичность нервной системы сангвиника приводит к тому, что у ребёнка может резко измениться настроение. Приучите малыша понимать и называть свои чувства, используя игры: "Как ты себя сегодня чувствуешь", "Рисуем портреты", "Рисуем настроение".
    4. Общительность детей непосед располагает к ним окружающих, но иногда за внешней формой поведения маскируются не очень привлекательные черты характера: прилипчивость, навязчивость. Порой умение легко войти в новую обстановку, в новую деятельность, отрицательно сказывается на ребёнке, он: меняет игрушку за игрушкой, общается со многими детьми, но не имеет ни одного друга, за всё берётся, но редко доводит начатое до конца.
    5. Важно воспитывать у малыша устойчивые привязанности и интересы! С малых лет учите ребёнка внимательно относиться к ровесникам, радоваться появлению знакомого ребёнка, играть с ним, разговаривать, дружить. Новые знакомства сангвиника не должны вытеснять его прежние привязанности.
    6. Учите ребёнка-непоседу удерживать внимание. Для этого нужно вместе с малышом: сочинять забавные истории, читать детские книжки и сказки, смотреть диафильмы или мультики, собирать конструктор по схемам, играть в домашний театр, рисовать.
    7. Вы уже привыкли к тому, что ваш непоседливый и шустрый малыш всё время куда-то спешит, мешает играть другим детям, спорит, отнимает, торопится, командует… Помогите ребёнку научиться давать выход своей энергии, играя со сверстниками, жить дружно, весело , но при этом выполняя простые правила игры.

    Пчёлки - Предложите ребенку превратиться в пчелу и, расправив крылышки, полететь за медом. По сигналу - хлопок в ладоши или удар бубна, погремушки - пчелки садятся на цветы, чтобы собирать нектар. По сигналу - два хлопка - пчелки несут нектар в улей и, ложась на спинку, дрыгают руками и согнутыми в коленях ногами. Это пчелиная зарядка.
    Вороны - Станьте вместе с малышом и его друзьями на минутку птицами - воронами. Предложите, имитируя полет птиц, улететь на крышу, там отдохнуть. Скажите детям, чтобы внимательно следили за тем, что делает ворона, и повторяли за ней. Медленно проговаривайте слова:
    Ворона на крыши сидит,
    Вниз на улицу глядит,
    Острым клювом чистит пёрышки....
    Сир-ла-ла-ла, сир-ла-ла!
    Затем скороговоркой и неожиданно произнесите: Какая ворона раньше взлетит? Затем: Какая ворона раньше встанет? Сядет? Долетит до игрушек?
    Тени - Мама или кто-то из ребят - ведущий. Ведущий ходит, меняя направление, делает разные движения туловищем, неожиданно приседает, размахивает руками, ногами, наклоняется в стороны, подпрыгивает, кивает головой... 3а ведущим "тенью" идут малыши, стараясь точно, быстро и четко повторить его движения.
    Категория: Мои статьи | Добавил: мамаНастёны (28.11.2011)
    Просмотров: 722 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]