Суббота, 14.06.2025, 09:31
ДЕТКИ-КОНФЕТКИ

 Каталог статей

Мини-чат
300
форма входа
меню сайта
календарь
опросик
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
статистика
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Развитие ребенка от года и трех месяцев до полутра лет
    Приблизительно в год ребенок начинает ходить. Но на овладение уверенной самостоятельной ходьбой уходит еще примерно полгода.

    Поначалу сохранять равновесие не так-то просто, и малыш часто его теряет. Не пугайтесь: падения неизбежны. Малыши при этом, в отличие от взрослых, расслаблены, поэтому серьезные травмы вашему ребенку не грозят, если вы, конечно, принимаете необходимые меры предосторожности, т. е. стараетесь не оставлять кроху одного в ванной, убираете с его пути препятствия в виде журнального столика, табуреток или разбросанных игрушек и, конечно же, стараетесь всегда быть начеку. Страховка своего ребенка - мудрое решение. Не стоит окружать его только запретами и понапрасну паниковать.

    Поднимаясь, малыш тренирует свои мышцы. Во время падений, как во время любого движения, развивается и совершенствуется чувство равновесия, так как задействуется вестибулярный аппарат, ребенок набирается опыта и начинает с каждым разом лучше и лучше ориентироваться в пространстве. Поэтому не причитайте и не бросайтесь сразу же к своему упавшему чаду. Пусть он попробует встать сам. Ребенок должен научиться самостоятельно справляться со своими трудностями. Иначе он будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи.

    Однако ваше участие и одобрение необходимы малышу. Они заставят его подниматься и делать новые попытки. Поддержите ребенка добрым словом. Если он разнервничался, успокойте его, подбодрите.

    Срочно обратитесь к врачу, если: после падения у вашего малыша началась рвота; ребенок потерял сознание; малыш стал вести себя необычно (непоседа просится полежать, а тихоню невозможно успокоить).

    Ходьба доставляет малышу удовольствие, если приближает его к определенной цели. После падений ребенок становится более осторожным: он идет, держась за мебель, предварительно измеряя взглядом расстояние. Преодоление трудностей доставляет ему радость, но после овладения ходьбой, когда она становится автоматической, интерес к ней, как к самостоятельному занятию, пропадает.

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:


    Хорошо ходит - и в направлении прямо, и по кругу.
    Может кружиться на месте, подпрыгивать.
    Бегает, хотя еще и не очень ловко.
    Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).
    С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу.
    Пытается выбраться из манежа.
    Взбирается на мебель, спускается с высокого стула.
    Уверенно сидит на детском стульчике.
    Пинает мяч, но иногда еще промахивается.
    Хорошо бросает мяч рукой.
    Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике.
    По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
    Пробует играть с заводными игрушками.
    Карандашом выводит каракули на листе бумаги.



    ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:


    С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
    Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку.
    Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок.
    Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков.
    Знает словесные обозначения частей своего тела.
    Любит играть в прятки.



    Что должно встревожить родителей: в словарном запасе малыша нет ни одного связного слова; ребенок не может выполнить простую просьбу; с трудом играет в uo;ладушки»; к 18 месяцам ребенок не начал ходить; свои потребности малыш выражает плачем, не беспокоится отсутствия мамы и папы.

    Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

    Вам понадобятся: забавные игрушки, широкая доска, большой мяч, маленькие мячи, палки, скамеечка, веревка, 2 стула.

    Ходьба по дорожке

    Обозначьте веревками (лентами) дорожку шириной 35-40 см и длиной 2 метра. Пусть ребенок самостоятельно пройдет по ней. Повторите 3-4 раза.

    Перешагивание через палки

    Положите на пол палки на расстоянии 25-30 см одну от другой. Предложите малышу перешагнуть через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторите 3-4 раза.

    Проползание под веревкой

    Натяните веревку горизонтально на высоте 25-35 см. Показывая игрушку по другую сторону веревки, побуждайте ребенка проползти под ней и затем выпрямиться. Повторите 4-5 раз.

    Подбрасывание большого мяча

    Дайте малышу в руки большой мяч. Пусть он подбрасывает его вверх-вперед и поднимает сам с пола. Повторите 4-6 раз.

    Перелезание через предмет

    Поставьте скамеечку. Побуждайте ребенка перелезать через препятствие, чтобы достать игрушку, слегка помогая ему. Повторите 2-3 раза.

    Ходьба по доске

    Укрепите широкую доску так, чтобы один ее край был приподнят на 10-15 см. Поддерживая малыша, побуждайте его подниматься по наклонной доске и спускаться. Повторите 2-4 раза.

    Бросание маленьких мячей

    Ребенок стоит без опоры, держа в каждой руке по маленькому мячику. Затем бросает мячи вперед поочередно каждой рукой. Повторите 4-6 раз.

    Игра в лошадки

    Закрепите «вожжи» на плечах ребенка и побуждайте его к бегу, удерживая от быстрого темпа. Длительность – 40-50 секунд.

    Догонялки

    Делайте «попытки» догнать убегающего от вас малыша. Выполняйте упражнение в течение 30-40 секунд.




    Источник: http://www.babyblog.ru/cr/to3/26
    Категория: Мои статьи | Добавил: Тасечка (21.07.2011)
    Просмотров: 444 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]