опросик | |
|
тихони
Наш Сережка не просто тихоня. Он такой слабый, тихий, замедленный, что иногда кажется спит наяву. А еще он робкий, медлительный и все время молчит, каждое слово у него на вес золота. К детскому саду долго привыкал, все просился домой к папе. Дети обижают его, отнимают игрушки, он очень огорчается. Хорошего настроения у него почти не бывает, все грустит, а то и плачет. Признался бабушке, что снега и сосулек наелся специально, чтобы заболеть и остаться дома. Воспитательница в детском саду только жалуется: "Вечно он самый последний' То корми его, то одевай, иначе так день и просидит". Мне, как бабушке, и больно, и обидно наблюдать за играми детей. Вижу, что моя внучка часто стоит в стороне, робеет, не решается даже со мной подойти к песочнице, где играют дети, ковыряет тихо совочком в стороне. Почему она без конца стесняется, пугается детей и взрослых?
Причиной медлительности ребенка может быть не только меланхолический темперамент, но еще и условия воспитания и роста. Например, малыш воспитывается пожилой бабушкой: у нее размеренные движения, медленная походка, неторопливая и негромкая речь. Она не терпит шума, бега, быстрых движений, сдерживает ребенка, чтобы без толку не крутился вокруг, лучше посидеть да почитать. Такому малышу трудно привыкнуть к подвижному детскому обществу, он станет сторониться детей, ощущая свою неловкость и неуклюжесть. Понаблюдайте за детьми, когда они играют. Вы без труда выделите тех, у кого медленный тип реакции, - меланхоликов и флегматиков. Они с трудом вступают в контакт с детьми. Над их нерасторопностью, неуклюжестью порой даже насмехаются. Эти дети не будут бойко отвечать на ваши вопросы, с охотой читать стихотворение или петь песню. Не будут участвовать в шумных и активных играх. Им легче выполнять то, что уже известно, апробировано, нежели нечто новое.
Мы не зря назвали маленького меланхолика тихоней. Он не только тихий, но еще и добрый, мягкий, открытый, доверчивый. Таким малыш бывает хорошо только с теми, кого они любят и с кем чувствуют себя уютно и надежно. У ребенка-меланхолика обязательно должен быть в семье человек - мама или папа, бабушка или дедушка, сестра или брат, которому бы он доверил полностью. Даже собака может сыграть эту роль. И не только доверие нужно ребенке; но ещё и тепло и внимание. Это и отдушина, и спасение для малыша. Такой малыш требует много терпения, внимания и заботы.
К чужим людям ребенок-тихоня относится настороженно, может испугаться незнакомого взрослого или сверстника, не захотеть с ними разговаривать или играть. Но если ребенок преодолеет себя и включится в детскую игру, он вполне способен почувствовать радость и удовольствие. Ребенок-меланхолик любит тихие игры, поэтому лучше избегать игр-соревнований, игр на скорость, ловкость, быстроту Лучше заниматься с ним: • рисованием, лепкой, конструированием, • мягкими, не состязательными играми
Ребенок-меланхолик долго, медленно засыпает, в кроватке любит тихо полежать, помечтать, пофантазировать. Очень любит тепло. Утром он плохо просыпается, долго не может подняться, настроение у него плохое. Когда ребенок не играет, он грустен и задумчив, любит уединяться, чтобы поразмышлять.
Зачастую малыш слишком рассудителен, а медлительность и грусть придают ему свойства "маленького взрослого". Ребенок-тихоня слишком быстро устает, ему нужно часто отдыхать, иногда кажется, что малыш заболел, что в его поведении много непонятного, но такое поведение свидетельствует о богатстве его внутреннего мира. Грубое обращение неприемлемо для ребенка-меланхолика. Если малыш расстроится, он будет плакать горько и очень долго, а потом еще долго будет вспоминать обиду
Если ваш ребенок меланхолик, для него характерны низкая активность и сдержанность, неяркое проявление чувств и тихая речь. Ребенку свойственны: эмоциональная ранимость, замкнутость и отчужденность, тревожность и неуверенность в себе. Малыша пугают новая обстановка и незнакомые люди
Успех в воспитании детей-меланхоликов предполагает опору на их ценные качества: чувствительность к эмоциональным воздействиям, способность к сопереживанию. Поэтому детям-меланхоликам легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности, музыкальной или изобразительной. Желательно в малочисленных группах детей, в спокойных играх, занятиях с доброжелательными сверстниками и взрослыми Детям-меланхоликам свойственна высокая чувствительность к допущенным ими ошибкам и высокий уровень самоконтроля. Это обеспечивает высокую продуктивность и качество работы, хорошую обучаемость.
Советы родителям маленького меланхолика: • Прежде всего, не подшучивайте над ребенком. Вместо: "Что ты всего боишься?" или "Почему ты из своего уголка целый день не вылезаешь, улитка?" скажите что-нибудь подбадривающее: "Вот какой молодец, какой ты длинный стишок выучил" или "Если бы ты мне не помог, я бы не успел сделать шляпу тебе на утренник" • Меланхолики отличаются внушаемостью, поэтому нельзя подчеркивать их недостатки - это может закрепить неуверенность в своих силах. Уверенность приходит к малышу, когда он достиг успеха: получил то, чего давно хотелось (новую игрушку, или съездил с папой на рыбалку); сыграл роль в детсадовском утреннике; "сам вошел в темную комнату. • Подскажите ребенку, как он может проявить свою заботу и внимание о других членах семьи: нарисовать поздравление для сестренки к 8 Марта; украсить аппликацией мамину коробочку для ниток; погладить салфетки, чтобы помочь бабушке; заточить карандаши, которыми рисует брат. • Не скупитесь на похвалу: "Ты помог, ты старался, спасибо", "Ты подрос, заботишься о нас - это так приятно". • У меланхолика необходимо развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности. Помогайте ребенку одерживать маленькие победы над своей застенчивостью: заговорить первым с другим ребенком, сделать покупку в магазине, спросить у незнакомого человека, как пройти, или найти нужный вам дом. Предоставьте ребенку самостоятельность, не спешите все решать и делать за него. • Учите ребенка рассказывать о своих чувствах после чтения сказки или просмотра мультика. Когда было грустно, а когда радостно? • Помогите ребенку найти друзей, преодолеть робость, неуверенность в себе, излишнюю тревожность. • Ребенку необходимо детское общество для того, чтобы: научиться играть рядом, а потом вместе; научиться спокойно обсуждать, как поделить игрушки, роли, какую выбрать игру; принимать участие в детских праздниках; не бояться общения со сверстниками. • Ребенок со слабой нервной системой требует бережного отношения: нельзя проявлять чрезмерную строгость, повышать голос, требовать, наказывать - это может вызвать слезы, замкнутость, переживания. • Говорить с малышом следует мягко, но уверенно, чаще хвалить и не скупиться на ласку. • Вместе с ребенком осваивайте активные виды спорта. Начинайте с трехколесного велосипеда или мяча и скакалки.
Домашнее задание для родителей: Главное правило: щадящий режим и принцип постепенности. Пока малыш маленький - сузьте круг знакомств и сильных раздражителей, которыми являются незнакомые взрослые, большое количество игрушек, резкий и громкий шум. Ребенок не переносит сильных раздражителей! Постепенно приучайте ребенка активно действовать с новой игрушкой; спокойно реагировать на источник шума, и не бояться его; спокойно, без тревоги наблюдать за появлением нового человека, отвечать на приветливые слова.
Круг знакомств с детьми нужно расширять не спеша. Начните с одного спокойного сверстника. После того как ребенок освоится, научится играть вдвоем - пригласите для игры других детей. Малыш со слабым типом нервной системы с огромным трудом привыкает к детскому саду, ему трудно оторваться от мамы, он долго плачет, медленно привыкает к детсадовскому режиму с трудом входит в детский коллектив, отказывается играть и разговаривать с детьми. Нужно приучать ребенка к детскому саду постепенно, первое время оставляя его без мамы на короткое время. Поговорите с воспитателем о своем ребенке, попросите проявить внимание, чуткость, чтобы ребенок почувствовал доверие и быстрее смог адаптироваться в новых условиях.
Советы психолога: Мой ребенок слишком застенчив. Семену уже 5 лет, а он всегда напряжен, неуклюж. Лицо у мальчика маловыразительно, а голос тусклый. Я решила его раскрепостить и записала в спортивную секцию. Поможет это или нет? - Нет никаких сомнений в том, что этот ребенок меланхолик. Жесткая дисциплина и дух соревновательности не сразу сделают Семена раскрепощенным. Сначала нужно помочь ребенку раскрепоститься с помощью игр.
Играем в театр - Изобразите мимикой радость, печаль, злость, удивление, испуг, гнев и попросите ребенка назвать то, что он увидел, или выразить свои эмоции. Узнай животное- Нужно изобразить походку и повадки животных так, чтобы удалось угадать, кто это: тигр, лиса, заяц, медведь, волк, лев, крокодил, кошка, жираф, обезьянка, слон, верблюд, щенок, олень. В гостях у сказки- Подберите небольшие отрывки из знакомых ребенку сказок: "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят", "Репка", "Бременские музыканты", "Золушка" и разыграйте по ролям самые интересные моменты, например: волк собрался съесть Красную Шапочку. Учите ребенка словами, мимикой и жестами передавать описанные события. Театр кукол - Учите ребенка выразительно говорить за кукол. Можно использовать специальные куклы или обычные мягкие игрушки. Придумайте интересный и смешной сюжет вместе с ребенком. Учите малыша рассказывать стишки: быстро, медленно, очень громко, тихо, шепотом.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: мамаНастёны (28.11.2011)
|
Просмотров: 391
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |